Colors

Ни для кого не секрет, что человек по-разному реагирует на палитру цветов представленных перед ним. Имея способность различать до десяти миллионов цветовых оттенков, у каждого из нас всегда найдется ассоциация с тем или иным цветом. Одни радуют нас, другие вгоняют в тоску, третьи вызывают отвращение.

По сути, восприятие цвета у человека зависит от определенных ситуаций. Как, например если человек переживает стресс, восприятие цветов для него возрастает. Если же испытывает сильную усталость, восприятие цветов – напротив притупляется. Так же могут быть и расовые, национальные или религиозные факторы. У народов Христианской веры, белый цвет является символом чистоты и света, когда как, например, в Японии белый цвет ассоциируется со смертью.

Советы при выборе цветовой палитры

И так, с чего же необходимо начать создание цветовой палитры для сайта, и из каких принципов стоит исходить? Во-первых, необходимо точно определится с фирменным стилем сайта. Так же нужно учитывать аудиторию, которой будет посвящен веб-сайт и вид товаров или услуг, который будет продаваться. Придерживаясь этого, вы сможете подобрать определенный цвет, его насыщенность, тон и яркость. Во-вторых, постарайтесь, чтобы ваш сайт не превышал трех цветов при оформлении. Само собой они обязаны гармонировать друг с другом и поддаваться обычной человеческой логике. В-третьих, уделите особое внимание цвету текста. Он не обязательно должен быть черным, но постарайтесь, чтобы он не был слишком резким или наоборот не терялся на фоне других цветов. Используйте уже существующие варианты гармоничных цветов. Такие способы особенно хорошо подойдут для новичков. Для того чтобы было проще разобраться в выборе, существует так называемый — “Цветовой круг”. Если вы посмотрите на него, вы увидите, что каждый цвет гармонирует с двумя соседними. Это метод близлежащих цветов. Можно использовать цвета, которые направлены противоположно друг к другу, как это делают многие дизайнеры и художники всего мира. Еще один вариант, это доверится той гармонии цветов, которая окружает нас. Ведь множество таких сочетаний уже есть в природе. И стоит лишь разглядеть их.

Еще несколько нюансов

Возвращаясь к психологии и восприимчивости человека на цвета, вы должны помнить, что так же есть человеческие эмоции и само убеждение. Известно, что проводя время за компьютером, возникает усталость и раздражительность. Не стоит еще сильнее ухудшать ситуацию пестрыми цветами и режущими глаза цветами. Человеческий мозг формируется с годами и закрепляет принятую информацию для персонального восприятия. Если человек уверен, что сайт, созданный в корпоративных целях должен быть строгим и использовать только серые тона. Определенно ему не придется по вкусу, если сайт будет красочным и нарядным как ёлка. С возрастом восприятие цветов и людей меняется. Детей всегда привлекают яркие, живые цвета. Людей среднего возраста, больше устраивают не выделяющиеся и уравновешенные цвета. Пожилым же людям, больше нравятся цвета теплых, пастельных тонов. Как говорится: “На вкус и цвет товарищей — нет” и прежде всего, нужно четко определиться с выбором фирменного стиля и аудитории, для которой будет предоставлен сайт.  Ничего страшного если вы новичок в этом деле. Экспериментируйте с цветами. Покажите разные варианты вашим друзьям, соседям, родным и близким. Выслушайте их мнение и старайтесь быть креативными.